Необыкновенные солонки с помощью пластики

0

Я хочу предложить вашему вниманию мастер-класс по декорированию солонок полимерной глиной. Как вы понимаете, слово «солонка» используется как обобщенное понятие, так как в комплекте солонка всегда идет вместе с перечницей и даже не одной.

Задачей нашего мастер-класса будет превращение стеклянных солонок в симпатичных Совушек.

Хочу заметить, что данный подробный, почти пошаговый мастер-класс предназначен для начинающих мастеров и буду только рада, если вы найдете что-либо для себя интересное в моей работе или в методах работы.
Для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты:


1. Глина полимерная — белая, черная и три оттенка бирюзового цвета.
2. Инструменты: — скалка или паста-машина;
— лезвия или нож, а лучше и то и другое;
— моделирующие инструменты (стеки, шило, игла);
— стекло или пластик (я пользуюсь небольшим кусочком стекла примерно 10х15 см).
3. Стеклянные солонки.
Первым шагом будет подготовка к работе полимерной глины, ее надо тщательно размять. Черная и белая глина нужны для глаз, а вот какого цвета будут ваши Совушки — выбирайте сами. Я уже сделала Совушек в кофейных тонах, поэтому для мастер-класса решила взять другой цвет — бирюзовый.
Большой кусок глины, естественно, будет основным цветом и этой глиной мы должны будем закрыть всю поверхность солонки. Если Вы будете декорировать сразу две солонки, то заготовьте глину сразу на обе солонки, особенно в том случае, если нужный цвет получен в результате смешивания двух или нескольких цветов. Иначе солонки могут различаться по цвету.
На паста-машине или с помощью скалки раскатайте глину в прямоугольный пласт толщиной примерно 2 мм такого размера, чтобы им можно было обернуть солонку. Пусть вас не смущает, если солонка имеет рифленную поверхность как у меня на фото. В конечном результате этого рифления не будет видно.


Снимите крышечку, выровняйте края пласта и оборачивайте солонку.


Так как проверхность солонки имеет изогнутую форму, то лишнюю глину в верхней части надо убрать. Это можно слелать ножом или простыми маникюрными ножницами, а места срезов заровнять.


Ножом срезаете излишки внизу солонки и под резьбой. После того как излишки удалены, нужно хорошо примять глину к стеклу чтобы удалить воздушные пузырьки (чтобы удалить воздушные пузырьки, их надо проткнуть иглой и заровнять поверхность), которые могут образоваться при работе и сгладить рифленные грани. Оденьте крышку и обрежьте глину под крышку.


Как видите поверхность солонки ровная, без граней. Работаем дальше. Надо сделать две выкройки или шаблона — овал под глаза и крылья. Размеры определите сами, исходя из формы солонки и вырезайте детали из глины сразу на две солонки. Овал под глаза делается из самой светлой глины и толщина его раскатки 3-4 мм. После вырезания края овала немного скруглите.


Подравняйте свою заготовочку и приложите ее к тому месту, где у совы будет «лицо», причем надо сразу отметить середину овала.

Не пытайтесь прижать верхний край к стеклу, крышка все равно его прорежет.


Теперь пришла очередь самой темной глины. Раскатайте ее тоньше, чем овал примерно 3 мм и каттерами или любыми подручными средствами (у меня это колпачок от губной помады) вырежьте 4 кружочка диаметром примерно 1,7 см.


Берем два из них и прикладываем к нашему овалу, соблюдая симметрию «лица» совы.


Не располагайте кружочки близко друг к другу, иначе клюв некуда будет ставить. Плотно (без фанатизма) прижмите кружочки, возьмите стек с шариком (если нет стека, то можно колпачком от ручки или фломастера круглой формы, сделать углубление по центру круга.


Теперь берем тонкое шило или иглу и начинаем аккуратно делать радиальные насечки по выпуклым бугоркам. Не надо сильно нажимать, иначе вы «растащите» глину и увеличите глаз.


Можно сначала обработать внутреннюю часть глаза, а потом и внешнюю.


Когда закончите глаза, начинайте текстурировать (делать насечки) на овале. Только соблюдайте правильное направление насечек. Оденьте крышку и пусть верхний край овала располагается немного выше чем нижняя линия крышки.


Должно получиться примерно так. Края овала и глаз закруглены.


Приступаем к крыльям. Эта часть работы занимает достаточно времени. Есть два варианта изготовления крыльев. Первый —короче и проще, второй длиннее и красивее. Покажу второй а выбирать будете сами. Для дальнейшей работы над крыльями совы снова нужна выкройка или шаблон. Прикиньте какого размера будут крылья по солонке. Готовый шаблон приложите к солонке симметрично центра и обведите иглой.


Затем приступайте к нанесению штрихов по всей поверхности совы, кроме места под крылья. Выполняйте штрихи сверху вниз, параллельно, неглубоко и аккуратно, особенно тщательно прорабатывайте место соединения с овалом.


Чтобы не смазать текстуру, нанесенную на другой стороне, можно надеть солонку на палец или держать таким образом:


Когда вся поверхность покрыта штрихами, приступаем к крыльям. Я делаю крылья из отдельных перышек, очень похожих по технике исполнения на листочки, причем с переходом цвета. Для перехода цвета берем обрезки двух цветов: светлого — от овала и темного — от глаз, и формируем два примерно равных треугольника. Располагаем их следующим способом:


Раскатываем в одном направлении, перегибаем и снова раскатываем до исчезновения резкой границы между цветами.


Перегибаем последний раз и прокатываем в другом направлении. Получается длинная лента от темного цвета к светлому. Начиная со светлого конца сворачиваем лент у в рулон.


Полученный рулон (а он толстый и короткий) начинаем ужимать с середины и получаем длинную и тонкую колбаску темную снаружи и светлую внутри, диаметром примерно 7-8 мм. Если сделаете меньше, то перышки будут маленькие.


У меня для одного крыло понадобилось 33 перышка плюс 6 штучек на хвостик, т.е. всего надо 144 перышка.
Я нарезаю колбаску на одинаковые кусочки и укладываю их на стекло, придавая каждому кусочку форму листа, затем делаю насечки как на листочке.


Снимаем перышки со стекла и начинаем делать крылья. Начинать надо с нижних перышек и постепенно идти вверх, соблюдая симметрию крыльев и делая сразу оба крыла. То есть, положили ряд перьев на одно крыло, сразу же делайте такой же ряд на втором, и так до самого верха. Не старайтесь сразу же намертво прижать перья к телу совы, располагайте их чисто символически, для места. Уже когда все перья лягут в рисунок, можно прижать. Иногда приходилось снимать все перья и перекладывать рисунок заново. Не спешите. Посмотрите, что у вас получилось, все ли перышки ровно и симметрично легли на свои места и уже потом прижимайте, но не сильно. Не забудьте про хвостик, его надо расположить сзади на равном расстоянии от крыльев.


И последний элемент — глаза. Из глины белого цвета вырезаем одинаковые по размеру кружочки, немного их скругляем и помещаем в углубление глаза. Прижимаем, стараясь не оставить отпечатков пальцев (можно на этом этапе надеть перчатки).


Отмечаем место для зрачка, нарезаем одинаковые кусочки черной глины и завершаем работу над глазами.


Остались только лапки, для них используем глину подходящего цвета и добавляем совушкам лапки.
Если у вас нет желания возиться с перьями с переходом цвета, можно сделать проще — возьмите глину цвета отличного от основного и сделайте то же самое, только с однотонной колбаской. А можете придумать и что-нибудь другое.
Последние штрихи — возьмите иглу и пройдите по всей поверхности совы чтобы устранить мелкие упущения, если они были. А теперь ставим совушек на запекание, на 30 минут и на температуру указанную на упаковке своей глины. Пока совушки остывают, мы молча ими любуемся. Можно покрыть лаком. Не знаю как у вас, а у меня вот что получилось:

0

Оставить комментарий